Поддерживается ли смертная казнь в Исламе?


ДОВОДЫ ЗАДОВОДЫ ПРОТИВ


Смертная казнь в Исламе

Мусульманские страны различаются по степени, в которой они практикуют смертную казнь, хотя все они сохраняют её в настоящее время.

Исламские страны, практикующие очень строгие законы шариата, связаны с применением смертной казни в качестве расплаты за самое большое разнообразие преступлений.

На другом конце спектра находятся такие страны, как Албания и Босния, где до сих пор сохраняется смертная казнь, как часть уголовно-исполнительной системы, но на практике не применяется.

Британская вещательная корпорация (BBC)
в информационном бюллетене
«Ислам и смертная казнь», 23 июня 2005 года

Доводы доказывающие поддержку смертной казни Исламом



Смертная казнь в Исламе

Смертная казнь не является новым законом, поэтому её не следует рассматривать для оценки того, следует ли её принять, остановить или отменить. Она была принята давным-давно…

Все законодатели легализируют самозащиту, и они говорят, что допустимо убить человека, который нападает на кого-то, если нет другого пути. Таким образом, сопротивляясь атаке, человека можно сравнить с обществом в том как оно отражает агрессию. То есть, убийца заслуживает смертной казни, потому что он преступил против всего общества, убив одного из его членов. Так что, когда общество требует смертной казни для такого преступника, это на самом деле состояние самообороны.

Шейх Ахмад аш-Шарабаси, бывший
профессор исламского символа веры
в Университете Аль-Азхар (Каир),
в фетве, опубликованной на сайте
www.islamonline.net 25 июля 2008 г.

Смертная казнь в Исламе

В соответствии с исламскими предписаниями, смертная казнь может применятся в двух случаях. Во-первых, если человек физически пострадал или ранен другим, Ислам предписывает государству обеспечить человеку справедливость (или его родственникам), позволяя ему / им нанести вред или травмировать виновного в той же степени, в какой он сам был виновен, нанести вред своей жертве. Это понятие наказания виновных известно как «Кисас», что означает «последовать их примеру» или поступить с преступником аналогично первоначально совершенному действию. Иными словами, преступник должен быть убит или ранен точно так же, как он сам убил или ранил свою жертву …

Во-вторых, смертная казнь может быть применена, если преступник виновен в «Хираба» [разбойные действия, изнасилование] или «Фасад фил ард» [распространение нечестия на мусульманской земле — моральное разложение против Бога или любая форма экспрессии или активности не мусульман или вероотступников ислама, что создает беспорядок в мусульманском сообществе]. Хираба и / или Фасад включают в себя преступления, совершенные скорее против общины, чем физического лица, преступления, которые носят характер религиозного преследования, преступления, совершенные с целью распространения волны террора в обществе или преступления против государства.

Веб-сайт Understanding Islam в статье
«Что касается смертной казни» на
www. understanding-islam.com, 29.07.2008 г.

Смертная казнь в Исламе

Есть три преступления, для которых смертная казнь является оправданной: за несправедливое и доказанное убийство, жизнь за жизнь; прелюбодеяние (зина), совершенное в браке, в котором он или она либо сознались четыре раза, либо если свидетелями акта были четыре человека, а также отступничество от ислама после его принятия, объявление открытого бунта против ислама, угрозы целосности мусульманской общины …

Акцент в исламе делается не на самом наказании, но на изменении преступника, а также как напоминание свидетелям наказания. Мы считаем, что после получения должного наказания в этом мире, убийца в будущей жизни не будет спрошен о нем, и получит причитающююся ему долю вознаграждения за добро, которое он мог сделать в этой жизни.

Шахид Атар, доктор медицинских наук,
президент Исламской медицинской
ассоциации Северной Америки, в статье
«Смертная казнь — вопрос веры с
исламской точки зрения», 25.07.2008 г.
www. islam-usa.com

Доводы оспаривающие поддержку смертной казни Исламом



Смертная казнь в Исламе

В дискурсе Корана, помимо истории о Каине и Авеле, мы находим различные упоминания и высказывания, направленные на убийство и наказание, но не обязательно предписывающих наказание или смертную казнь…

Когда дело доходит до разговоров о высшей мере наказания, говорится, что в случае преднамеренного убийства есть три варианта. Одним из вариантов является то, что семья жертвы будет требовать компенсацию — денежную сумму в качестве компенсации … Вторая возможность заключается в том, что семья убитого потребует и в результате нарушитель будет убит. И в-третьих существует возможность простить… И здесь довольно интересно: Коран продолжает говорить, в том же самом стихе, в котором он одобряет три варианта, что те, кто простит — выше в глазах Бога.

Потому что Бог определил эту область как свою собственную — область жизни и того, что происходит, когда жизнь забирают. Если вы, в самом деле, наказываете крайней мерой — смертной казнью, вы должны доказать это способом, которым Бог предписал вам доказывать эти случаи. В противном случае, вы не можете осуществить смертную казнь. А это равносильно тому что сказать, что-то, что требуется для осуществления смертной казни является уровнем уверенности и доказательств, которого совершенно невозможно достичь человеку.

Халед Абу Эль Фадль, профессор
исламского права в Школе права
UCLA, США. 25 января 2002 года
на конференции, организованной
Pew Forum, под названием
«Призыв к расплате: Религия и
смертная казнь»

Смертная казнь в Исламе

Сегодня мы призываем к немедленному международному мораторию на телесные наказания, побивание камнями и смертные казни во всех странах с мусульманским большинством. Принимая во внимание, что мнения большинства ученых, касающихся понимания текстов и применения хадд, не являются очевидными или единогласными (на самом деле не существует даже явного большинства), и принимая во внимание, что политические системы и состояние большинства мусульманских обществ не гарантируют справедливую и равную ответственность лиц перед законом, то наш моральный долг и религиозная обязанность — требовать немедленной приостановки применения хадд, которое ошибочно принимается за применение на практике «исламского шариата».

Тарик Рамадан, доктор философии,
профессор исламских исследований
Оксфордского университета, в статье
5 апреля 2005 года «Международный
призыв к мораторию на телесные
наказания, побивание камнями и
казни в исламском мире»

Смертная казнь в Исламе

Исламская оппозиция к смертной казни должна начинаться с признания того, что в Коране можно ясно увидеть специальное исключение (из общего запрета на убийство) для того, чтобы забрать жизнь убийцы…

Те, кто выступает за смертную казнь, следовательно, не могут рассматриваться как отступники: мы должны признать верность и обоснованность их мнения…

Ответственностью мусульманина является справедливость.

Произведет ли убийство убийцы справедливость?..

Мы можем измерить, сделает ли оно это или нет, исследуя состояние общественного доверия. В США установлены следующие факты… Почти 90% лиц, казненных за убийство были осуждены за убийство белых, хотя люди других цветов кожи составляют более половины всех жертв убийств на национальном уровне… [и] 90% людей, которых государственные прокуроры США в настоящее время стремятся казнить — черные или латиноамериканцы…

Здесь нет справедливости. Потребности не удовлетворяются, страхи не смягчаются. Эта идея не работает. Отличительной чертой истины является то, что она работает…

Гораздо более серьезная ошибка исламской этики — требовать смерти человека в условиях, когда есть сомнения по поводу виновности или невиновности, когда со скорбящими не консультировались по поводу их желаний, и когда наказание применяется выборочно на основании пагубной фантазии, что некоторые жизни имеют большую ценность, чем другие.

Исламский закон, и исламская таква [богобоязненность, благочестие], требуют, чтобы мы не соглашались с такой пародией на правосудие.

Рабия Терри Харрис, координатор
Muslim Peace Fellowship, в статье
«Ислам и смертная казнь»
25.07.2008 г., www.amnestyusa.org

ДОВОДЫ ЗАДОВОДЫ ПРОТИВ
Поддерживается ли смертная казнь в Исламе?


Поделиться: