Поддерживается ли смертная казнь в Христианстве?


ДОВОДЫ ЗАДОВОДЫ ПРОТИВ


Смертная казнь в христианстве

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней по вопросу о том, можно ли, и при каких обстоятельствах для государства допустимо применять смертную казнь считает, что данный вопрос должен решаться исключительно в рамках процессов гражданского права. Мы не поощряем и ни выступаем против смертной казни.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
в разделе «Общественные вопросы»
оф. сайта Церкви (25 июля 2008 г.)

Смертная казнь в христианстве

Мнение Ассамблей Божьих о смертной казни смешано. Тем не менее, больше людей, связанных с Ассамблеями Божьими, склоняются в пользу смертной казни за определенные виды преступлений, такие как умышленное убийство, чем выступают против смертной казни без оговорок. Этот консенсус вырастает из общего толкования, что Ветхий Завет санкционирует смертную казнь, и ничто в Новом Завете не отменяет высшую меру наказания как средство борьбы общества с особо тяжелыми преступлениями …

В церкви есть место честным расхождениям во мнениях относительно применения смертной казни. Тем не менее, все верующие должны стремиться применять библейские принципы в своих выводах.

Генеральный Совет Церкви
Всемирного братства Ассамблей
Бога (пятидесятническая церковь),
в статье на своем сайте
«Смертная казнь», 28.07.2008 г.

Доводы доказывающие поддержку смертной казни Христианством



Смертная казнь в христианстве

Лучше обходиться без смертной казни, но бывают ситуации, когда угрозы обществу слишком сильны и оно может защищать себя, в том числе, таким образом. … Террористов же, а также организаторов и спонсоров терактов можно и нужно просто уничтожать без всякого суда и без всякой процедуры в тех случаях, когда правоохранительные органы точно установили, что речь идет о людях, представляющих общественную опасность.

Всеволод Чаплин, протоиерей, глава синодального
отдела Русской православной церкви по
взаимоотношениям церкви и общества,
20.11.2015 г., Интерфакс

Смертная казнь в христианстве

Поэтому, да будет РЕШЕНО, что посланники Южной баптистской конвенции… поддерживают справедливое и равноправное использование смертной казни гражданскими магистратами в качестве законной формы наказания для тех, кто виновен в убийстве или приводящих к смерти изменнических действиях.

Южная баптистская конвенция, резолюция
на собрании 13−14 июня 2000 года
в Орландо, штат Флорида, США

Смертная казнь в христианстве

Отказ от смертной казни не следует превозносить как «высший христианский путь», который возводит на престол этику Иисуса. Аргумент, что Иисус, как воплощение божественной любви, отменяет правомерность смертной казни в эпоху Нового Завета имеет мало оснований. Нигде в Библии нет отречения от смертной казни за умышленное убийство. Смертная казнь за умышленное убийство такого же человека не только разрешается, но она даже одобряется и поощряется. И для любого правительства, которое придает, по крайней мере, такое же значение жизни невинной жертвы как жизни преднамеренного убийцы, это крайне важно с этической точки зрения.

Карл Генри, американский христианский
теолог евангелист, и Главный редактор
журнала Christianity Today, в книге
«Упадок великой цивилизации», 1988 г.

Смертная казнь в христианстве

Если ни одно преступление не считается достаточно серьезным, чтобы оправдать смертную казнь, то тяжесть самого зверского преступления соответственно уменьшается…

Мы решительно подтверждаем нашу резолюцию 1972 года о смертной казни, и мы призываем конгресс и законодательные органы штатов принять законодательство, которое устанавливает смертную казнь за такие ужасные преступления, как умышленное убийство, убийство полицейского или охранника, убийство в связи с любым другим преступлением, угон машины, угон самолета или похищение людей, в которых лица физически пострадали в процессе.

Мы ратуем за законодательство, которое повторно устанавливает смертную казнь вместе с гарантиями устранения какой-либо несправедливости.

Национальная ассоциация евангелистов (НАЗ),
координирующий агентство евангельских
деноминаций в США, в заявлении 1973 года

Смертная казнь в христианстве

Почему лютеранская вера поддерживает смертную казнь:

… Бог делегировал Свою власть наказывать злодеев гражданским магистратам вместо родителей; в прежние времена, как мы читаем у Моисея, родители должны были привести своих детей к суду и приговорить их к смерти. Поэтому то, что здесь запрещено относится к частным лицам, а не к правительствам.

Поэтому Лютеранская церковь — Синод Миссури постановляет, что смертная казнь соответствует Священному Писанию.

Лютеранская церковь — Синод Миссури
второй по величине лютеранский
церковный орган в Северной Америке,
во время церковной конвенции 1967 г.

Смертная казнь в христианстве

Для того, чтобы получить четкое представление о Божьем отношении к греху, мы должны только рассмотреть цель смерти Христа. Писание говорит: «Без пролития крови не бывает прощения» (Евреям 9:22). Вот утверждение, которое говорит что не может быть никакого прощения грехов, если наш долг не оплачен.

Бог не терпит греха. Он осуждает его и требует оплаты за него. Бог не мог бы остаться праведным Богом и идти на компромисс с грехами. Его святость и Его справедливость требует смертной казни.

Билли Грэм, Евангелист и председатель
правления The Billy Graham Evangelistic
Association (BGEA), в статье «Сила Креста»,
журнал Decision, апрель 2007 г.

Доводы опровергающие поддержку смертной казни Христианством



Смертная казнь в христианстве

Святейший Престол последовательно добивался отмены смертной казни…
Там, где смертная казнь является признаком отчаяния, гражданскому обществу предлагается утвердить свою веру в справедливость, которая дает надежду на спасение от зла, которым наполнен наш мир. Всеобщая отмена смертной казни была бы мужественным подтверждением убеждения, что человечество может быть успешным в борьбе с преступностью и нашим отказом поддаваться отчаянию перед такими силами, и как таковая она воссоздаст новую надежду в человечестве.

Католическая церковь, 21 июня 2001 года
«Декларация Святейшего Престола на
Первом Всемирном конгрессе по вопросу
о смертной казни»

Смертная казнь в христианстве

Пресвитерианскую Генеральную Ассамблею беспокоит не только вопрос о смертной казни, но и те, кто заключен в тюрьму …

В 1959 году 171-ая Генеральная Ассамблея: «…веря, что смертная казнь не может быть оправдана путем толкования Библии, основываясь на откровении Божьей любви в Иисусе Христе…», призывая христиан «…искать искупления для свершивших зло, и не их смерти…», отметила, что «…применение смертной казни, как правило, ожесточает общество, которое оправдывает её… «.

Заявление пресвитерианской церкви (США),
в 1985 году по смертной казни

Смертная казнь в христианстве

Объединенная Методистская Церковь заявляет о своей оппозиции к сохранению и использованию смертной казни, и настоятельно призывает к её отмене. Несмотря на общее предположение об обратном, «око за око и зуб за зуб» не дает оснований для смертной казни…
Исследования, проведенные на протяжении более шестидесяти лет, в подавляющем большинстве случаев были не в состоянии поддержать тезис о том, что смертная казнь более эффективно предотвращает убийства, чем это делает тюремное заключение…
Смертная казнь несправедливо и неодинаково присуждается маргинальным лицам, в том числе бедным, необразованным, из этнических и религиозных меньшинств, а также лицам с психическими и эмоциональными заболеваниями.

Объединенная Методистская Церковь,
в резолюции 2000 года
«Против высшей меры наказания»

Смертная казнь в христианстве

Принимая во внимание, что Иисус бросил вызов смертной казни в своей культуре, призывая тех, кто без греха, бросить первый камень…

«Призыв к отмене смертной казни»,
Объединенная Церковь Христа в
резолюции в июле 1999 года
22-го Генерального Синода

Смертная казнь в христианстве

Казни вредят обществу, отражая и усиливая существующую несправедливость. Смертная казнь отвлекает нас от нашей работы в направлении справедливого общества. Она деформирует наш ответ на насилие на индивидуальных, семейных, институциональных и системных уровнях. Она увековечивает циклы насилия…

Так как человеческие существа могут ошибаться, невиновные были казнены в прошлом, и неизбежно будут казнены в будущем. Смерть отличается от любого другого наказание. Казнь невинного человека является ошибкой, которую мы не можем исправить.

Именно из-за озабоченности церкви в отношении фактического применения смертной казни, мы выступаем против её присуждения.

Евангелическо-лютеранская церковь,
28 августа 1991 года на общецерковной
Ассамблее в Орландо, штат Флорида, США

ДОВОДЫ ЗАДОВОДЫ ПРОТИВ
Поддерживается ли смертная казнь в Христианстве?


Поделиться: