Поддерживает ли Буддизм смертную казнь?


ДОВОДЫ ЗАДОВОДЫ ПРОТИВ


Буддизм и смертная казнь

Буддийское учение проповедует ненасилие и сострадательное отношение ко всей жизни. Первая Заповедь буддизма требует от человека воздерживаться от нанесения вреда или уничтожения всех живых существ и учение Будды ограничивает буддийских монахов от любого участия в политической жизни. В то же время, в исторических документах и интервью с современными авторитетами буддийского учения, наши исследования раскрыли долгую историю участия буддийских монахов в политической жизни и буддийскую поддержку насилия. Тем не менее, буддийское участие в странах Юго-Восточной Азии в вопросах смертной казни, по-видимому, носит очень ограниченный характер… Смертная казнь не соответствует буддийскому учению, так как философски, смертная казнь и буддизм являются ложным парадоксом. Тем не менее, данные свидетельствуют о том, что большинство стран Юго-Восточной Азии практиковали смертную казнь задолго до того, как буддийское влияние возникло в Индии в 400−500 годах до Р. Х.

Лиан Фифтал Аярид, кандидат
технических наук, доцент
кафедры уголовного правосудия
в Университете штата Техас в
Сан-Антонио, и Сяо-Мин Ванг,
доктор философии, доцент
кафедры уголовного правосудия
в Университете Хьюстона,
22.03.2001 г. в статье в журнале
Social Justice
«Милосердие и наказание:
буддизм и смертная казнь»

Буддизм и смертная казнь

«Отказываясь от убийства живых существ, Гаутама-отшельник [Будда] держится в стороне от разрушения жизни. Он отложил дубинку и меч в сторону и устыдился их грубости, и, исполненный милосердия, он является сострадательным и добрым ко все существам, которые имеют жизнь». Так может говорить не обращенный человек, хваля Татхагата [одно из названий Будды].

Дигха-Никая (Диалоги Будды) священный
буддийский текст, в переводе с Пали.
Часть первой Заповеди Будды

Доводы доказывающие поддержку смертной казни Буддизмом



Буддизм и смертная казнь

Основное учение [в японском буддизме] - расплата. Если кто-то злой делает что-то плохое, он должен искупить вину своей собственной жизнью. Если вы забираете жизнь, вы должны отдать свою собственную.

Томоко Сасаки, бывший член
японского парламента,
16.01.2005 г. в статье «Почему
в Японии до сих пор есть
смертная казнь», Ч. Лейн,
Washington Post

Доводы опровергающие поддержку смертной казни Буддизмом



Буддизм и смертная казнь

Смертная казнь выполняет превентивную функцию, но также предельно ясно, что она — форма мести. Это особенно тяжелая форма наказания, потому что является окончательной. Человеческая жизнь закончилась и казненный человек лишен возможности что-то изменить, восстановить или компенсировать нанесенный ущерб. Прежде чем защищать смертную казнь, мы должны рассмотреть вопрос о том, являются ли преступники по своей природе отрицательными и вредными люди, и будут ли они оставаться постоянно в том же состоянии ума, в котором они совершили свое преступление или нет. Я считаю, что это определенно не так. Насколько бы ужасное деяние они не совершили, я считаю, что каждый человек имеет потенциал для улучшения и исправления себя. Поэтому я настроен оптимистично, и думаю, что есть возможность сдерживать преступную деятельность, а также предотвращать вредные последствия таких действий в обществе без необходимости прибегать к смертной казни.

Тензин Гьяцо, доктор философии,
14-ый Далай-лама, в заявлении
«Сообщение в поддержку
моратория на смертную казнь»
9 апреля 1999 года

Буддизм и смертная казнь

Поскольку смертная казнь влечет за собой убийства и, следовательно, требует разрыва с первой заповедью она несовместима с буддийской этикой и буддийской социальной и правовой философией. Будда описывал судей своего времени, как практикующих неправильное существование, поскольку они часто приговаривали к жестоким или смертельным наказаниям.

BuddhaNet, некоммерческая организация
Buddha Dharma Education Association Inc.,
на своем веб-сайте 4 августа 2008 г.

Буддизм и смертная казнь

Мы считаем, что смертная казнь не только не служит сдерживанию насилия и убийств, но что она питает семена насилия, которые существуют внутри каждого из нас.

Мы считаем, что нет справедливого или практического пути, чтобы прийти к смертному приговору…

Продолжение смертных казней в их нынешнем состоянии означает, что больше невинных людей обречено умереть.

The Buddhist Peace Fellowship,
калифорнийская организация
Буддистских общественных
деятелей, в статье в октябре
2006 года на своем веб-сайте,
под названием «Буддизм и казни»

ДОВОДЫ ЗАДОВОДЫ ПРОТИВ
Поддерживает ли Буддизм смертную казнь?


Поделиться: