Поддерживает ли Иудаизм смертную казнь?


ДОВОДЫ ЗАДОВОДЫ ПРОТИВ


Иудаизм и смертная казнь

Тот кто читает ветхозаветный список из 36 тяжких преступлений может подумать, что смертная казнь в иудаизме поддерживается, но он был бы неправ. В период, когда еврейский закон действовал как светский, а также во время религиозной юрисдикции, еврейские суды очень редко присуждали смертную казнь. Государство Израиль отменило смертную казнь за любое преступление, за которое там реально могут судить…

Чтобы действительно понять еврейский закон нужно не только читать Тору, но обратиться к Талмуду, проработке и интерпретации заповедей и установлений Торы раввинскими учеными…

Раввины, которые написали Талмуд, создали такой лес фактических барьеров для применения смертной казни, что, с практической точки зрения, почти невозможно наказать кого-либо смертью…

Результатом этого является тот факт, что существует очень мало примеров людей, которые были казнены еврейским законом в раввинские времена…

В 1954 году Израиль отменил смертную казнь, оставив её только для виновных в военных преступлениях нацистов.

За 54 года существования Израиля как независимого государства, только один человек был казнен. Этим человеком был Адольф Эйхман, нацистский военный преступник с особой ответственностью за Холокост.

«Иудаизм и Высшая мера наказания»,
BBC, 20 июля 2006 года в разделе
Религия и Этика

Иудаизм и смертная казнь

Согласно Мишне (Синедрион 1:4) смертная казнь могла быть проведена только после суда, Синедрионом, состоящим из двадцати трех судей и было четыре типа смертной казни (Синедрион 7:1): забрасывание камнями, сожжение, убийство мечом и удушение. Прочтение этих и других записей в трактате, казалось бы, должно предполагать обширное распространение смертной казни. Тем не менее, во всей талмудической литературе, вся эта тема рассматривается с неловкостью, так как в соответствии с правилами, изложенными в этой литературе, смертная казнь вряд ли когда-либо может быть применена.

Луи Джейкобс, доктор философии, бывший
раввин Синагоги Нью-Лондон в Лондоне,
в книге 1995 года «Смертная казнь в
еврейской традиции»

Доводы доказывающие поддержку смертной казни Иудаизмом



Иудаизм и смертная казнь

Сохранение человеческого достоинства требует смертной казни осужденных убийц. Позиция иудаизма противоположна позиции, поддержанной либералами. Именно из-за сотворения человека по образу Божию, смертная казнь объявлена оправданной и необходимой. Человеческое достоинство требует казни убийц, а не сострадания к их душам.

Кроме того, смертная казнь рассматривается в иудаизме как польза для грешника, форма расплаты и искупления. Обычным убийцам позволено добиться очищения своих душ в их казни. Только особенно подлым убийцам — таким, как лжесвидетели, чья ложь обнаружена после того, как человек, который был оболган был казнен, или человек, который приносит в жертву сына и дочь языческому богу Молоху — отказывают в казни, так как считается что они не смогут искупить через смертную казнь. Опять же, смертная казнь сохраняет человеческое достоинство, не оскверняя его.

Стивен Плаут, кандидат медицинских наук,
доцент кафедры финансов и бизнеса в
университете Хайфы, 23.04.2004 г. в статье
JewishPress.com «Иудейская традиция смертной казни»

Иудаизм и смертная казнь

Иудаизм поддерживает смертную казнь, но только тогда, когда есть, по крайней мере, двое свидетелей, которые полностью подтверждают свои показания, а также только тогда, когда преступник был предупрежден заранее, что совершение этого преступления может привести к смертной казни.

Шрага Симмонс, раввин и редактор
Aish.com, в ответ на вопрос «Какие
еврейские взгляды на смертную
казнь?» в разделе «Спросите раввина
Симмонса» на About.com, 25.07.2008

Иудаизм и смертная казнь

При голосе двух свидетелей или трех свидетелей, должен заслуживающий смерти быть предан смерти, но при голосе одного свидетеля, он не должен быть предан смерти.

Руки свидетелей должны быть на нем, чтобы предать Его смерти, а потом руки всего народа. Таким образом, вы должны удалить зло с промеж вас…

А те, которые останутся, должны слышать, и боятся, и не должны впредь делать такое зло среди вас.

И ваши глаза не должны щадить; но жизнь должна идти за жизнь, око за око, зуб за зуб, рука за руку, нога за ногу.

Танах, Пятикнижие Моисея в Торе,
в главах Второзакония 17−19

Иудаизм и смертная казнь

Если вы просмотрите Библию, есть множество примеров, в которых смертная казнь предписывается за различные преступления, как ритуальные так и криминальные… В ритуальном контексте, они включают в себя нарушение субботы или проклинание Бога. В уголовном контексте … вы подлежите смертной казни, если вы замешаны в инцесте, если вы ударите одного из ваших родителей … И, конечно, убийство …

Убийство фактически выделяется в раввинском учении из всех других десятков грехов и беззаконий, где предписана смертная казнь …

Поскольку убийство — тяжкое преступление, как против Бога так и против общества. И когда вы наказываете убийцу смертной казнью, вы не только предоставляете этому лицу наказание за его преступление во всех контекстах традиционного еврейского закона — наказание рассматривается как составная часть покаяния грешника. Но в контексте убийства, так как оно также является преступлением против общества, смертная казнь очень важна для благосостояния общества. Это традиционное еврейское понимание того, почему смертная казнь должна проводится…

Мы не хотим занять позицию отмены смертной казни, потому что учение, которое, опять-таки, необходимо для осуществления правосудия в обществе, в частности в отношении таких преступлений как убийство, также является одним из важнейших компонентов еврейского учения.

Натан Диамент, директор Института
по связям с общественностью
Союза ортодоксальных еврейских
конгрегаций Америки, 5 июня 2001 г.
Pew Forum, «Религиозные
размышления о смертной казни»

Доводы оспаривающие поддержку смертной казни Иудаизмом



Иудаизм и смертная казнь

Принимая во внимание, что Тора учит, что все люди созданы по образу Божьему;
Принимая во внимание, что еврейская традиция отстаивает святость жизни;
В то время как в концепциях и практике раввинистических лидеров многих различных исторических периодов обнаружено отвращение к смертной казни;
Принимая во внимание, что нет никаких убедительных доказательств, что смертная казнь служит в качестве средства сдерживания преступности;

Принимая во внимание, что юридические исследования показали, что около 300 человек, в этом столетии были неправомерно осуждены за тяжкие преступления;
На основании всего этого, принято решение, что Раввинская Ассамблея возражает против принятия законов о смертной казни и призывают к их отмене в государствах, которые уже приняли их.

Раввинская Ассамблея Америки,
международная ассоциация
консервативных раввинов,
«Решение о смертной казни»
май 1996 года

Иудаизм и смертная казнь

Прогрессивный еврейский альянс выступает против смертной казни, и поддерживает призыв к введению моратория на смертную казнь в качестве шага к её отмене. PJA считает, что смертная казнь противоречит прогрессивным еврейским ценностям.

Аппарат высшей меры наказания нашей системы уголовного правосудия является глубоко ошибочным. Обвиняемым часто предоставляются недостаточная правовая поддержка, которая затем выливается несправедливые и неравноправные судебные процессы. Смертная казнь непропорционально сказывается на бедных людях и расовых меньшинствах. Нет достоверных доказательств того, что смертная казнь предотвращает преступления. Существует значительная опасность, того что невинные люди были и будут казнены из-за ошибок в системе уголовного правосудия.

Прогрессивный еврейский альянс
(The Progressive Jewish Alliance, PJA)
«Заявление о политике смертной казни»
(доступ 25 июля 2008)

Иудаизм и смертная казнь

Принимая во внимание, что как в концепции так и на практике, еврейские лидеры в течении последних более чем 2000 лет отказывались, за редким исключением, от наказания преступников путем лишения их жизни;

И в то время как современные данные и технологические достижения показали, что 300 человек … были ошибочно осуждены за тяжкие преступления в Америке в прошлом веке, что подчеркивает еврейскую озабоченность по поводу смертной казни, так как все человеческие системы правосудия по своей природе ошибочны и несовершенны.

Таким образом, мы принимаем решение о том, что Реконструктивистская Раввинская Ассоциация выступает против смертной казни при любых обстоятельствах, против принятия законов о смертной казни, и призывает к их отмене в государствах, которые уже приняли их.

The Reconstructionist Rabbinical Association
в резолюции в апреле 2003 года

Иудаизм и смертная казнь

Библейский закон предписывает смертную казнь за 36 преступлений…

Реформаторское движение, однако, последовало за раввинскими толкованиями, которые эффективно отменили смертную казнь много веков назад. Мишна Синедрион 4:5 подчеркивает важность предоставления совершенно точных показаний в судебных процессах со смертной казнью, так как любые ошибки или обман может привести к пролитию невинной крови…

Превалирующая еврейская мысль в каждый момент времени следила за предыдущими мнениями, которые либо выступают против смертной казни, либо позволяют её только в самых крайних обстоятельствах — один раз в семьдесят лет. Следуя этой линии мышления, основные еврейские движения в Соединенных Штатах придерживаются конкретной политики поддержки либо отмены смертной казни или моратория на ее использование.

The Religious Action Center of Reform Judaism,
в разделе на своем сайте о еврейской точке
зрения «Смертная казнь и еврейские ценности»
доступ 28 июля 2008 года

ДОВОДЫ ЗАДОВОДЫ ПРОТИВ
Поддерживает ли Иудаизм смертную казнь?


Поделиться: